5 августа в 19.50 произошло дорожно-транспортное происшествие на Осташковском шоссе. Водитель 1946 г.р., управляя автомашиной «Ниссан Атлас», двигался по Осташковскому шоссе со стороны д. Болтино в сторону д. Беляниново. В районе 6 км 300 м он совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть слева направо по ходу движения транспортного средства в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода. В результате ДТП мужчина 48 лет погиб на месте дорожной аварии до приезда скорой помощи.
Для того, чтобы уберечься от опасности при переходе через проезжую часть, пешеходу необходима внимательность. Он должен оценить ситуацию на дороге и скорость движения транспорта до того, как ступить на проезжую часть. Нельзя переходить через дорогу погружённым в свои мысли, слушая музыку в наушниках или просматривая мобильный телефон. Некоторые пешеходы считают, что полосы перехода защищают их от наездов, поэтому переходят дорогу, не смотря по сторонам.
На дороге необходимо быть последовательным, не метаться и не суетиться. Это запутает водителей, и они могут неверно оценить намерения пешехода. Необходимо помнить о том, что, если автомобиль остановился и пропускает пешехода, позади (справа или слева) него может внезапно оказаться другая автомашина, водитель которой неверно оценил ситуацию. Гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это в первую очередь – переход проезжей части по пешеходному переходу, предварительно убедившись в безопасности.
Вечерние и ночные ДТП, как правило, отличаются большей тяжестью последствий, чем дневные. В тёмное время суток у водителя намного меньше времени для выбора оптимального решения и манёвра, а также исправления ошибок. Серьёзную опасность в ночное время представляют пешеходы своим внезапным появлением на проезжей части. Зачастую их невозможно заметить заблаговременно. Водителям особую бдительность следует проявить по отношению к детям и пожилым пешеходам, которые часто не смотрят на дорогу и отличаются замедленной реакцией и ошибочной оценкой дорожной ситуации. При отсутствии уличного освещения пешехода можно разглядеть, подъехав так близко, что времени на манёвр практически не остается. Госавтоинспекция напоминает, что при движении в тёмное время суток пешеход обязан носить световозвращающие элементы, размещённые на одежде.
Водителям не следует превышать скорость, нарушать скоростной режим, садиться за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии, управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, отвлекаться за рулём, разговаривать во время управления транспортным средством по телефону, выезжать на полосу встречного движения, использовать автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.