05 августа 2020
1000 <
2

В России с 1 января этого года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения о новом порядке оказания скорой помощи.

Разделение медицинской помощи на скорую и неотложную началось с середины лета. Полгода дано регионам на то, чтобы решить все проблемы и начать работу по новой схеме.

Отделение неотложной медицинской помощи при Мытищинской городской клинической больнице было организовано с 1 июля. Основная цель реформы – улучшение доступности и качества оказания медицинской помощи населению. В городском округе Мытищи опорные пункты неотложной медицинской помощи расположены на базе городских поликлиник.

«Эта система позволяет улучшить логистику и своевременность оказания медицинской помощи, – рассказал заведующий отделением неотложной медицинской помощи МГКБ Константин Таранов. – Опорные пункты расположены на базе городских поликлиник №№ 1, 2, 3, 5. Там находятся бригады, которые обслуживают взрослое население. Бригады, которые обслуживают детей, находятся на базе детских поликлиник №№ 2 и 4. Вызовы принимаются единым диспетчерским центром скорой медицинской помощи. В ближайшее время планируем установку своего многоканального телефона. На линии у нас каждый день работает не менее 15 мобильных бригад, которые готовы оказать квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме».

Разделение на скорую и неотложную помощь произошло не так давно, и пока не все понимают в чем, собственно, разница. Попробуем разобраться.

Скорая помощь – это экстренный выезд бригады специалистов для разрешения сложных ситуаций и оказания помощи в тяжелых случаях, требующих госпитализации. Неотложная помощь организована при поликлинике и состоит из участковых врачей. Бригада неотложки выезжает на дом к пациенту в том случае, если его жизни и здоровью ничего не угрожает. Эта служба аналогична вызову врача на дом. Таким образом, передача не тяжелых пациентов неотложной службе позволяет значительно разгрузить скорую и оставить за ней только оказание экстренной помощи в сложных случаях. Получается, что часть нагрузки с фельдшеров скорой помощи переносится на поликлиническую службу. Когда приходят вызовы, то они сортируются диспетчером и старшим врачом. При этом главную роль будет играть местонахождение пациента и повод для вызова. Скорая будет приезжать на обращения граждан, которые находятся вне дома, и в тех случаях, когда существует угроза жизни.

Если же человек жалуется по телефону на головные боли, простуду, грипп или обострение хронической болезни, тогда вызов передается в поликлинику, и на него поедет бригада из отделения неотложной помощи.

2 комментариянаписать
22 мая 2021
Вопрос по поводу работы неотложной помощи. Больного Терехова Павла Александровича с температурой выше 39, которая держится неделю, посетила терапевт Баранова. Выписала направление на госпитализацию, вызвала неотложку, сказала, что машина придёт в течение 2 часов. Ждали 8 часов. Когда нервы сдали совсем, стала вызванивать по всем телефонам, включая скорую помощь. Только диспетчер скорой помогла разобраться в ситуации. Ей сообщили, что неотложка выезжала, но больной от госпитализации отказался. Что это за больной и к кому приезжала неотложка? Хотелось бы получить ответ. Прекрасно описана работа неотложной помощи на сайте, а на деле выходит профанация?!...Обидно, больно и страшно.
22 мая 2021
Вопрос по поводу работы неотложной помощи. Больного Терехова Павла Александровича с температурой выше 39, которая держится неделю, посетила терапевт Баранова. Выписала направление на госпитализацию, вызвала неотложку, сказала, что машина придёт в течение 2 часов. Ждали 8 часов. Когда нервы сдали совсем, стала вызванивать по всем телефонам, включая скорую помощь. Только диспетчер скорой помогла разобраться в ситуации. Ей сообщили, что неотложка выезжала, но больной от госпитализации отказался. Что это за больной и к кому приезжала неотложка? Хотелось бы получить ответ. Прекрасно описана работа неотложной помощи на сайте, а на деле выходит профанация?!...Обидно, больно и страшно.
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости